РАДИОКЛУБ "DELTA"

UR4UWS/EO0UD

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

EZ0Z – о. Беринга- EZ0Z (AS-039)

сентябрь 1991

Георгий Члиянц (UY5XE)

Идея повторной радиолюбительской экспедиции на Командорские острова (первая /EY0Z/ была организована, вместе с К. Хачатуровым /UW3AA ex UW3HV/ в 1985 г.) возникла после очень интересного для радиолюбителей случая: при согласовании в 1990 г. с руководителем программы дипломов IOTA Роджером Балистером (G3KMA) вопроса присвоения острову Моржовец под нашу экспедицию 4K3MI соответствующего номера Роджер в своем письме-ответе попутно обратился к Борису Степанову (UW3AX) с просьбой помочь разыскать оператора UA0BCO, который несколько лет назад работал с острова Визе и на разосланных QSL's не указал QTH. Об этом было сделано соответствующее объявление в рубрике "НЛД" газеты "Советский Патриот", и вскоре пришло письмо с Командорских островов. Автор письма Владимир Варфоломеев писал, что это он работал с о. Визе, а теперь живет на Командорах, ожидает лицензии UV9CDM/UA0Z, нуждается в трансивере и т.д.

Началась переписка с Владимиром, в результате которой появилось его приглашение на посещение островов. Для нас это было тем более интересно, что в сентябре 1991 года отмечалось 250-летие их открытия экспедицией под руководством Витуса Беринга на пакетботе "Св.Петр" и одноименном гукоре.

После обсуждения предложения Владимира приступили к подготовке экспедиции: начался подбор ее членов, поиск спонсоров, оформление пропусков, лицензии и т.д. Финансировать нас дали согласие советско-американская фирма "MOSCOW BOSTON INTERNATIONAL Ltd." и журнал "Радио".

К сожалению, смог выехать только минимальный состав экспедиции, т.к. Роман Степаненко (3W3RR) в это время находился в экспедиции XY0RR, а Геннадий Шульгин (UZ3AU) и Борис Степанов (UW3AX) выехали по служебным делам из Москвы.12 сентября утром меня с выходным каскадом на трех ГУ-50 и трансивером UW3DI встретил на Киевском вокзале Москвы Виктор Русинов (UB5LGM). Заехав на Курский вокзал, мы забрали из камеры хранения знаменитый ICOM720 Виктора - участник всех наших совместных экспедиций (RK5CH, 4K3MI, 4K4I), "отпахавший" во время поездки его владельца на ликвидацию землетрясения в Армении, безотказный во многих поездках Виктора по стране (прочитав эти строки, на месте представителей известной фирмы IСОМ я бы подумал о выделении Виктору более современной модели, т.к. лучшую рекламу фирме трудно представить). Основательно "упаковавшись" выехали на автомашине Андрея Чеснокова (UA3AB) в аэропорт Домодедово.

Через десять часов беспосадочного полета приземлились на Камчатке в аэропорту Елизово. Здесь выяснилось, что дальнейший перелет может быть отложен до греческих календ - желающих лететь по предварительной записи оказалось больше, чем вмещает маленький самолет, совершающий на острова всего один рейс сутки. Пошли к начальнику аэропорта с заранее припасенным письмом-ходатайством журнала "Радио". К нашему удивлению и радости, мы тут же получили талон на приобретение двух резервных билетов на ближайший рейс. И вот мы в "Чебурашке" - так местные жители в шутку называют 15-местный чехословацкий самолет Л-410. Через два часа полета садимся на дозаправку топливом в УстьКамчатке, где у трапа нас встречают местные коротковолновики Анатолий (UA0ZBP) и Валерий (UA0ZDD). Что и говорить, приятный сюрприз!

Не успели как следует пообщаться, а уже зовут на посадку. Жаль... Через 45 минут полета над Тихим океаном нашему взору открывается прекрасная панорама островов. Особенно хорош "главный" из них - о. Беринга. На северной и северо-западной его оконечностях наблюдаем через иллюминатор большие лежбища морских котиков. Через несколько мгновений самолет заходит па посадку: под крылом самолета поселок Никольское - единственный обитаемый людьми уголок Алеутского национального района. Переводим на 9 часов вперед стрелки наших часов.

Выйдя из "Чебурашки" пытаемся угадать, кто из встречающих самолет местных жителей пришел в аэропорт ради нас. Догадаться нетрудно. Прав Володя Варфоломеев - все коротковолновики чем-то похожи друг на друга. Перегрузив свой стокилограммовый груз в крытый автомобиль ГАЗ-66 с надписью "Связь", трогаемся в сторону поселка.

Угостившись кофе, отправляемся осматривать предложенное нам место дислокации. Им оказался расположенный на окраине поселка деревянный домик, где раньше базировался метеоцентр, переселившийся незадолго до нашего прилета в новое каменное здание. В практически пустой нашей обители на втором этаже мы облюбовали хорошую светлую комнату. Первым делом развернули аппаратуру, а в качестве антенны сразу подключили натянутый в сторону востока заведенный длинный провод, ранее служивший телефонной линией. Быстро даем CQ, и нам сразу же отвечает RA0FM...

Помня о сильных ветрах, донимавших нас во время предыдущей экспедиции (к слову сказать, на острове Беринга нам повезло: все время стояла прекрасная солнечная погода), мы еще дома приняли решение в качестве антенн на этот раз использовать "веревки". Пока Виктор "обрабатывает" первых корреспондентов, из взятого с собой телефонного кабеля делаю V-beam длиной элементов по 60. Уже при свете фонарика натягиваем его прямо из окна в сторону Северного полюса - азимут на Европу и США.

Быстро проверяем на всех диапазонах КСВ и начинаем работу. В это время Володя занимается нашими бытовыми вопросами...

Утром вышли к океану, где во время отлива оголилось дно лагуны. Немного прогулялись, не забыли сделать на память несколько фотоснимков. И снова за работу. Прервались во второй половине дня на несколько часов, когда пришел Володя и сказал, что на местном стадионе начинается праздник-концерт. Вернувшись в свой SHACK, вновь вышли в эфир - ведь это главная цель нашей поездки. Праздник, надо отдать должное, с его культурной программой, рассчитанной на три дня, был очень интересный... Для "охотников" программы IOTA мы - желанные корреспонденты. Попутно изготавливаем из принесенных Володей труб GP и ставим его. Делаем согласующее устройство в виде КПЕ и удлиняющей катушки. Проверяем настройку - все ОК. GP хорошо строится на 7 и 28 МГц.

Первое время немного непривычно чувствовали себя в дальневосточном эфире. Что и говорить - экзотика! Звали корреспонденты США - в основном штаты западного побережья. Непривычно, когда не ты "прорываешься", а тебя зовут на CQ такие DXы как VK9NS, Р29КH, FK0BP, 5W1YC, T20WW, BV3AA, BV2FA, V63JC, а также десятки станций КH6 и KL7. Не забываем и Европу, особенно старых знакомых "фанатовиотовцев" - I1HYW, I2YDX, 12MQP, DK6NR, G3KMA, OH2QQ, F9RM, HB9RG, YU2AA и десятки других, всех трудно перечислить. Стараемся работать на частотах ЮТА: 14026, 21026 - телеграфом, 14260, 21260 - телефоном. Работаем также на 7, 10, 18, 24 и 28 МГц, правда, есть и свои постоянные проблемы - относительная близость JA и обилие их станций. При проведении QSO много времени тратим на рассказы корреспондентам о происходящих на островах событиях, связанных с юбилеем. Не забываем и о своих желудках - на обед ежедневно жарим большую сковородку белых грибов, благо за ними далеко ходить не надо - растут практически по всему острову.

Быстро пролетели четыре (с небольшим "довеском") дня нашей экспедиции. Провели 2100 связей с коротковолновиками 86 стран по списку DХСС. Грустно было расставаться с гостеприимным островом. Уезжали с надеждой, что на оставленном в подарок Владимиру UW3DI и уже апробированных антеннах он скоро появится в эфире и Командорские острова будут отныне постоянно представлены в нем...

Прочитать больше о истрии экспедиций на Комадорские острова можно в статье - Командорские острова (хроника открытия)

EZ0ZEZ0Z MBI

RK-DELAT-emblema

Flag Counter

 forum-odessa

BCRC logo

KDXCC